Многие организации для продвижения создают рекламу, но не задумываются о том, что существуют определенные условия и правила, закрепленные в Законе о рекламе. Не соблюдая эти правила, они получают штрафы, которые порой даже превышают бюджет, затраченный на саму рекламу.
Рекламой считается любая информация, направленная на привлечение внимания к товару, услуге или компании.
Помимо штрафов есть несколько других рисков, связанных с рекламой. Компания может получить запрет на ее использование. Также эта компания может получить требование возврата денежных средств за услугу, не соответствующую информации в рекламе.
Существует несколько правил которым обязательно нужно следовать, чтобы избежать финансовых и репутационных рисков. Нельзя:
- говорить полуправду, неполную или ложную информацию о ценах, акциях или скидках;
- подрывать репутацию конкурентов, в том числе нельзя сравнивать;
- оскорблять потребителей, не пользующихся рекламируемыми услугами;
- рекламировать товары, запрещенные ФЗ «О рекламе»;
- и другие.
Содержание рекламы проверяет антимонопольная служба — ФАС. Рекламу проверяют на соответствие закону. После проверки служба выносит решение, в котором предписывает удалить рекламу в определённый срок или сразу выносит штраф. Решения ФАС можно оспорить в арбитражном суде в течение трёх месяцев с момента подготовки текста.
Если ваша компания получила штраф, но вы уверены, что не нарушили закон, вы можете обратиться за консультацией к адвокату из МКА «Александровский и партнеры». Адвокат ответит на ваши вопросы и поможет разобраться в причинах вынесения ФАС такого решения. Адвокаты Московской коллеги адвокатов «Александровский и партнеры» работают как с гражданами, так и с организациями. Также адвокат займется защитой вашей компании в суде.