Можно ли не платить за блюдо в ресторане, если оно не понравилось? - 1MSC
Телефон: +7 (906) 009-69-99 E-mail: a@1msc.ru

Можно ли не платить за блюдо в ресторане, если оно не понравилось?

Когда вы находитесь в ресторане, вас защищает закон о защите прав потребителей, а также правила оказания услуг общественного питания. По сути, посетитель заведения является заказчиком услуги, а ресторан- исполнителем. Между ними происходит устная сделка. Это значит, что ресторан обязуется приготовить то блюдо, которое выбрал посетитель, а тот в свою очередь должен своевременно и в полном объеме оплатить его.

Вы, как посетитель, имеете право еще до заказа узнать:

- название блюда, его ингредиенты и пищевую ценность;

- стоимость блюда;

- вес или объем готового блюда.

Если официант принес не то, что вы заказывали, то вы имеете право не платить. Но вы должны сообщить о несоответствии до того, как съедите это блюдо. Иногда на кухне может закончиться какой-либо продукт, тогда вам могут предложить заменить его на другой или вовсе отказаться от блюда.

Бывает, что рестораны дарят гостям «комплименты» в виде фирменного напитка или десерта. Такие подарки не должны быть включены в счет. Посетитель не должен оплачивать их, потому что не заказывал.  Ресторан обязан заранее предупредить о любых дополнительных платных услугах.

Ресторан должен сообщить вам информацию о весе готового блюда. Если в итоге вам принесли блюдо, которое визуально выглядит легче, то вы можете попросить взвесить его при вас. Если окажется, что блюдо действительно легче заявленного, то вы можете попросить, чтобы его заменили или можно отказаться от него без оплаты. Такая ситуация- это обман со стороны ресторана, за это полагается штраф до 50 тыс. рублей.

Вы не обязаны платить за блюдо, которое испортилось. Оно считается испорченным если подгорело или недоварилось, растаяло или остыло, приготовлено из испорченных продуктов, в нем присутствуют посторонние предметы. Вы можете понять, что съели испорченное блюдо только спустя какое-то время. Тогда вы должны обратиться в больницу, где зафиксируют факт отравления и окажут вам необходимую медицинскую помощь. Тогда вы сможете обратиться в суд. По закону, если вы отравились в ресторане, то вы можете требовать возврата стоимости заказанных блюд, возмещения стоимости лечения и утраченного заработка, а также компенсацию морального вреда.

Если вы попали в такую ситуацию, вы можете обратиться в МКА «Александровский и партнеры». Адвокат будет защищать ваши интересы в суде и поможет добиться выплаты компенсации вам.

Другие статьи

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять